вторник, 6 ноября 2012 г.

Спонсорство... Наставничество... А какой я наставник?


Один мой потенциальный партнер задал вопрос, который заставил меня задуматься…

«…Напиши, пожалуйста, промоушен на себя! Предложения два - три... Как ты обычно представляешься? И список того, что ты можешь дать и даёшь людям, подписавшимся в твою первую линию... Ок?»

Вот тебе и о’кей…


О том, как я представляюсь при первом знакомстве, я уже писала у себя на блоге. Но мне был задан вопрос: а как я представляюсь коллегам сетевикам?

Самое интересное, что я практически не припомню таких ситуаций. Конечно, я общаюсь с коллегами из других компаний, когда можно не бояться напугать человека страшным словосочетанием «Сетевой маркетинг». А вот как я при этом представляюсь??? Конечно, по ситуации. И не всегда при этом выдаю полную информацию. Иногда из скромности))), а иногда, что бы не смущать собеседника.

Наверное, сейчас я уже могу сказать о себе, что я достаточно опытный сетевик, Лидер Корпорации «Сибирское здоровье» с доходом порядка $10000, победитель различных рейтинговых программ Корпорации. Лидер, который вырастил десятки успешных предпринимателей и получил в подарок от компании замечательный красный Мерседес. И самое главное, что я не собираюсь на этом останавливаться. Я точно знаю, что впереди у меня новые ранги и новые победы. И я снова готова начать с чистого листа с новыми партнерами и вместе прийти к общему успеху!

Вот как-то так…
Моя команда встречает Мерседес во дворе Корпоративного представительства во Владивостоке 

А на второй вопрос ответить сразу у меня не получилось.

Но зато я поняла, что это прекрасный повод не только проанализировать свой стиль наставничества и заодно написать новый пост!

Итак, а что на самом деле я могу дать и даю людям, пришедшим в мою структуру?

Что-то даю, это точно, иначе у меня не было бы такой команды и таких результатов. Но как это сформулировать? Начну с того, что у меня есть:

1.   Опыт
Свой путь в Сетевом Маркетинге я прошла сама. С нуля до топового ранга. И этот путь не был прямым и легким. Сколько я совершила ошибок, порой роковых… Сколько раз я падала и поднималась… Сколько набила шишек… Зато все это не только помогло мне стать тем, кем я стала – самое главное, что теперь этот опыт позволяет мне уберечь своих партнеров от ненужных ошибок.

2.   Знания
Я очень люблю и умею учиться.
А еще я умею передавать эти знания другим и использовать их (знания) на практике.
В нашем бизнесе знания нужны многоплановые. Попробую ранжировать:
·         Знания о продукте – теоретические знания дополнены огромным опытом практического применения продукции. Скажу честно – не знаю и не хочу знать подробный состав и механизм действия наших продуктов. При необходимости это всегда можно посмотреть в литературе и на сайте. Зато точно знаю, каким может быть результат и как его достичь.
·         Знание об основных принципах оздоровления. Лечить болезни и заниматься оздоровлением – абсолютно разные подходы. С помощью системы «Чистота-Энергия-Гармония» нашей компании можно восстановить здоровье практически с любого уровня. Я знаю, как это сделать и могу научить этому.
·         Знания и понимание бизнес-системы - могу уверенно сказать, что разбираюсь в Сетевом маркетинге. Знаю основные принципы и технологии. Достаточно быстро могу просчитать любой Маркетинг план и вычислить подводные камни.
·         Маркетинг-план КСЗ знаю «на-отлично». Могу сама рассчитать любой чек и научить этому.
·         Знание основ интернет-бизнеса. Ни в коем случае не претендую на звание гуру в этом вопросе, но знаю уже достаточно, что бы отличить зерна от плевел. Что касается вопросов построения сетевого маркетинга, то тут я придерживаюсь принципов оптимального сочетания офлайн и онлайн технологий. У меня пока больше результатов «офлайн» (но зато они есть!), а интернет технологии я осваиваю, и надеюсь, что это тоже принесет свои результаты.

Если вдруг оказывается, что я чего-то не знаю, практически всегда нахожу нужную информацию и восполняю пробел.

3.   Навыки и умения

·         Знание и владение Корпоративными и обще-индустриальными бизнес-технологиями (работа с каталогами, анкетирование, работа на промо-стойке, мастер-класс, коучинг, работа с возражениями и т.д.)
·         Создание и внедрение системы обучения – от индивидуальной работы до проведения крупных Корпоративных региональных событий
·         Навык публичных выступлений
·         Планирование и целеполагание
·         Мотивация
·         Организаторские навыки
·         Навык блоговодства

4.   Результаты:

Успех в нормальном МЛМ-бизнесе не возможен без успеха твоих партнеров. Поэтому свой успех я измеряю достижениями людей, которые приходят в мою структуру. Я могу сказать, что вырастила нескольких очень сильных лидеров, что смогла повлиять на судьбы многих людей, изменив их жизнь к лучшему. Конечно, все это стало возможно, потому что мне повезло выбрать для сотрудничества самую лучшую компанию, но и мой непосредственный вклад в успех разных людей можно назвать весьма весомым)))

Что я могу дать своим новым партнерам:
  •  Максимальная поддержка до результата.

При этом я руководствуюсь принципом: работать вместе, а не вместо…

От партнера я жду не только выполнения моих рекомендаций, но и встречную активность – звонки, вопросы, действия.
  • Выявление личных потребностей, фокусировка на цели, индивидуальное планирование
  • Помощь в определении целевой аудитории
  • Информационная помощь и поддержка в формировании группы клиентов и консультантов
  • Обучение навыкам продаж и рекрутирования
  • Постпродажное ведение клиента
  • Обучение командообразованию
  • Овладение корпоративными технологиями (см. выше п.3)
  • Создание системы обучения партнеров
  • Помощь в участии и победе в Корпоративных Программах Развития Бизнеса
  • Мои личные промоушены
  • Создание и наполнение блога контентом

 Я не знаю, ответила ли я полностью на заданные вопросы. Я не знаю, станет ли мой потенциальный партнер моим настоящим коллегой. Но в любом случае я благодарна ему за эти вопросы. За то, что заставил задуматься…

И я поняла, что моя самая главная ценность, как наставника в  том, что я четко вижу и осознаю свою цель; знаю, как ее достичь; знаю, какая команда для этого нужна, и готова с вдохновением вести людей своей команды к достижению их результатов!

Ps: Мне достаточно сложно оценивать саму себя. Наверняка я что-то забыла или упустила. Поэтому я прошу партнеров моей команды дополнить в комментариях, что я даю им, как наставник.
А опытных сетевиков прошу подсказать, какие аспекты наставничества я не учла, и на что еще стоит обратить внимание.

6 комментариев:

  1. Лариса! По моему мнению, мнению Вашего ученика, Вы вполне четко и объемно описали все, что можете дать как наставник. Могу лишь добавить, что после Ваших школ я прихожу домой с таким позитивом, что даже злая свекровь не может испортить мне настроение и желание учиться у Вас и наших партнеров Корпорации "Сибирское здоровье". Я с нетерпением жду форума 9 декабря 2012г.!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Лариса Анатольевна! Это четкий план конкретных действий!

    ОтветитьУдалить
  3. Лариса, отличная статья! Результаты которые Вы сегодня имеете лучше всего доказывают, что Вы в совершенстве владеете знаниями, опытом и навыками - необходимыми для успеха в этом бизнесе! И самое главное, что Вы легко можете научить этому УСПЕХУ своих партнеров, тем самым качественно изменив их жизнь! Еще большего Вам УСПЕХА и НОВЫХ ПОБЕД!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Интересно и поучительно, но если о сетевом маркетинге, то он уже не так актуален, как даже года назад, бесспорно это отличная возможность к реализации себя, но как денежный поток уже не интересен, так если есть цели быстрого и высокого дохода его нужно искать не в сетевом маркетинге, потому что это как подниматься на высокую гору, сетевой маркетинг это северная сторона - где препятствия, а южная сторона - это где все просто и доход легок и прост. Это конечно мое мнение, но скоро к этому многие прейдут и поймут что деньги можно зарабатывать проще и на много легче!!! С Новым Годом и Рождеством!

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  6. Лариса! Искренне поздравляю с заслуженным признанием!

    По сути промоушена на себя. У меня была незабываемая встреча с американскими партнерами . Так вот они были в восторге от нашей работы и в ужасе от того, как мы о себе говорим. Не умеем говорить. У американцев тоже есть - чему поучиться.
    Он нас собрал перед вторым днем и обучал строить на самом деле 10-15 секундную презентацию в 3-х предложениях.
    1. Кто и чем я занимаюсь
    2. Что меня не устраивало
    3. Что я получил в результате сотрудничества с компанией.

    Звучало это так: Меня зовут Брайан Касмер. По рейтингу журнала N.я входил в 10-ку самых успешных риэлторов. У меня был полный достаток, но совсем не было времени со путешествовать со своей семьей.Спасибо NN ( название компании), я теперь имею достаточно и денег и времени для своей семьи.

    Нужно делать упор именно на те ценности, которые важны для Вас или которые Вам важно "продать" в презентации. Выражаясь языком копирайтинга - это прямая продажа. Убеждение словом.(Я увлеклась копирайтингом).
    Спасибо, Лариса! Благодаря Вашей статье я перечитала свое интервью с долларовыми миллионерами. К таким вещам стоит возвращаться.

    ОтветитьУдалить