четверг, 3 марта 2011 г.

А как вы представляетесь?

Этот пост внеочередной.
Но очень уж хочется высказать радость по поводу того, что мой блог вышел в финал!
Честно говоря, я и не надеялась, все-таки участников было заявлено более двухсот, а оставалась только четверть. Да и конкуренция была достаточно серьёзной: при просмотре блогов конкурсантов, было впечатление, что один другого лучше!
Очень рада за земляков Ольгу Тихую и Григория Студенкова. Давно слежу за их творчеством, болею за них.
Особая радость за коллегу по компании Ольгу Рыбкину. Мы с Ольгой познакомились в моей группе "Сибирское здоровье для всех" в "Одноклассниках" и было очень приятно увидеть её в числе конкурсантов и читать её "молодой", но очень интересный блог.

А теперь к делу:

Недавно, одна из моих консультантов, спросила меня: "Лариса Анатольевна, а как Вы представляетесь при знакомстве с новыми людьми"?

Хороший вопрос!

Поскольку ситуации знакомства бывают разными, то и представляюсь я обычно тоже по-разному.  Чаще всего я говорю о себе, что я предприниматель. Сотрудничаю с Корпорацией "Сибирское здоровье" по договору. Я занимаюсь продвижением товаров и услуг этой компании, за что получаю процент от созданного мною товарооборота (очччень хороший процент!). А кроме денег я получаю от компании шикарные подарки (следующим будет новенький красный Мерседес) и путешествия в подарок, благодаря чему объездила уже полмира.  
Вот где-то так. Где-то больше, где-то меньше.

Иногда бывает, что я не сразу раскрываю все карты (порою бывает полезно создать интригу). Помню, несколько лет назад я участвовала в нескольких тренингах Дальневосточного Центра экономического развития. Скажу честно, туда я попала "по блату", и среди менеджеров по персоналу и корпоративных бизнес-тренеров я была там единственным представителем сетевого маркетинга. И мне очень приятно вспомнить, что до последнего никто из участников тренингов об этом даже не догадывался, принимая меня за свою. Кстати, именно тогда я поняла, что сетевой маркетинг и бизнес прямых продаж не так уж и отличаются от традиционного бизнеса. Особенно в том, как работать с персоналом и обслуживать клиентов. Те знания и опыт я использую до сих пор.
А тогда все были очень удивлены, когда я раскрыла своё инкогнито, а один признался, что изменил своё отношение к сетевикам.
Я подозреваю, что если бы я сразу рассказала, чем зарабатываю себе на жизнь, мне не удалось бы произвести хорошее впечатление. Уж слишком сильны негативные стереотипы о СМ.

Именно поэтому многие и стесняются говорить о том, чем занимаются.

А я так иногда даже специально, где-нибудь на пляже пятизвездочного отеля, или в крутом СПА-салоне, или в дорогущем ресторане люблю при случае подчеркнуть, что я занимаюсь СЕТЕВЫМ МАРКЕТИНГОМ! Думаю, что за рулём нового Мерседеса это будет получаться у меня ещё лучше!

А как представляетесь вы?

3 комментария:

  1. Здравствуйте, Лариса. Вы знаете этот вопрос я задаю сама себе много раз. А как лучше представляться, а как лучше обьяснить чем я занимаюсь, а как представиться так, что бы было и понятно и интересно???
    И вот сегодня после семинара нашего лидера Марины Одинцовой, я начала уже понимать ... как лучше.
    Обычно я представлялась так.. что я дистрибьютор компании Тианде и я сотрудничаю с компанией развивая свой бизнес. Ну а дальше мини - презентация продукта или бизнеса, смотрю по ситуации))) Сейчас как раз работаю над этим вопросом.

    Лариса, желаю вам успехов, удачи и процветания.

    ОтветитьУдалить
  2. Интересная тема затронута.
    Смотря, что понимать под представлением?

    На вопрос, чем я занимаюсь, я отвечаю одной фразой.

    У меня это такие (зависимо от ситуации): "Я развиваю бизнес в Орифлэйм", "Я частный предприниматель", "Я помогаю другим хорошо выглядеть и зарабатывать".

    Но ТОЛЬКО ОДНА ФРАЗА за один раз.

    Дальнейшее общение по сути нашего бизнеса идет только при заинтересованности другой стороны и если наш собеседник задает вопросы.

    Я думаю, что когда человек на вопрос "Чем Вы занимаетесь?" при знакомстве или при встрече со своими знакомыми начинает проводить краткую презентацию продукции и бизнеса - то это имеет обратный эффект.

    Получается как в анекдоте:
    "Кто такой ЗАНУДА? Это человек, который на вопрос "Как дела?" начинает рассказывать о своих делах".

    ОтветитьУдалить
  3. Лариса, по-разному. В зависимости от того, чем я планирую заинтересовать конкретного человека: продуктом или бизнесом. Бывает, что говорю - что я занимаюсь сетевым маркетингом). Бывает говорю, что дистрибьютор. Бывает, что небольшой бизнес, работаю с одной компанией напрямую, могу тебе скидку на все продукты оформить на год). Бывает, что созданием клиентской базы для крупной компании, и участвую в распределении прибыли компании. Бывает, что консультант по оздоровительной продукции. Или консультант по оздоровительным приборам. По-разному. Раньше пыталась делать интригу, как Большой Эл рекомендует). Что-то типа: помогаю людям оставаться молодыми и здоровыми). Но что-то мне не понравилось) А потом, читая твою книгу, стала думать над тем, как он рекомендует. И что-то отвлеклась, забросила ее. Надо вернуться.

    ОтветитьУдалить