суббота, 24 января 2009 г.

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ РЕКРУТИНГ. Часть 1-я

Результативный рекрутинг для меня - это рекрутинг нацеленный на результат.
Всегда ли мы можем ответить на этот простой вопрос: на какой РЕЗУЛЬТАТ рассчитываем мы, привлекая нового партнёра?

Очень часто, представляя свою компанию, показывая перспективы бизнеса своему новичку и помогая ему в определении цели и планировании его деятельности, мы забываем о своих интересах, или просто не осознаём их. А ведь известно, что для достижения цели необходимо не только осознавать её, но и уметь чётко сформулировать. В этом я вижу первую причину того, что наши надежды не всегда оправдываются.

А, казалось бы, куда проще, прежде чем идти к человеку, сказать самому себе: Я жду от нового партнёра, что он:
- Будет сам активно пользоваться нашей продукцией
- Создаст обширную клиентскую базу и станет бриллиантовой "Звездой продаж"
- Привлечет много партнёров и станет Профессионалом, а лучше Лидером по Быстрому старту!

На практике же, сами того не осознавая, мы иногда думаем: "Ура, подписался! Вот сделал бы ещё 100 очков в этом месяце, и вообще замечательно будет!" И, именно, эту программу считывают наши новички, а в дальнейшем её и реализуют.

Итак, для того, что бы наш рекрутинг не превращался в перепись населения, во-первых, нужно обозначить свою цель, свои ожидания. А потом, грамотно выстраивая работу с новым консультантом, помогая ему, вместе идти к успеху.

На самом деле, работа с консультантом начинается ещё до подписания соглашения. От того, насколько качественно она будет проведена, зависит дальнейшая активность вашего партнёра. Очень важно, что мы скажем нашему консультанту в первые, даже не дни и не часы, а минуты. Это как при рождении ребёнка – от того, родился он сам, или его извлекли на свет с помощью кесарева сечения, приложили к груди сразу, или через сутки зависит очень многое.

Очень показателен пример из мира животных, когда детёныш воспринимает как мать именно того, кто оказался рядом с ним в момент рождения. Учённые назвали это явление "запечатление".

Или еще есть аналогия с введением программы в компьютер: если программа установлена качественная, то и работает компьютер нормально, а если нет, то будут постоянные проблемы.

А ещё есть хорошая русская поговорка: "Что посеешь – то и пожнёшь"!

Тот инструмент, который я хочу вам предложить, я назвала "Техника запечатления", потому что уверенна: та информация и та энергия, которую получит начинающий консультант в момент принятия решения и будет в дальнейшем определять его эффективность.
"Техника запечатления" состоит из двух основных этапов.
Первый шаг:

Позиционирование Консультанта

Второй шаг:

Создание алгоритма действий

Оба эти шага я подробно расскрыла в статье, написанной специально для нашего Корпоративного журнала "Бизнес-клуб" и в ближайшее время опубликую в этом блоге.

Следите за обновлениями!