воскресенье, 11 января 2009 г.

Составляем список... на юбилей!

Моя структура за эти праздничные дни пополнилась несколькими новыми консультантами. Значит теперь, вместе с ними, мне предстоит пройти путь от первого знакомства с азами нового бизнеса до настоящего профессионализма.

Что советуют классики сетевой литературы начинающим сетевикам?
- работу со списком своих знакомых, т.н. "теплым списком".

Что при этом делает начинающий консультант?
- он открывает все свои записные и телефонные книжки, свои ежедневники и начинает работать:

"Знакомая А. Ну, она получает слишком мало, что бы покупать нашу продукцию. Бизнес ей предлагать бесполезно, т.к. она без ума от своей специальности. Не буду её записывать.

Знакомая Б. А вот тут наоборот. Денег-то у неё достаточно, т.к. работа престижная и денежная, а продукцией нашей она вряд ли будет пользоваться, т.к. привозит себе всё необходимое из-за границы. И её не буду записывать.

Знакомый В. Ну, этого можно сразу же пропустить, его ни здоровье, ни внешность никогда не интересовали, да и посмеётся он надо мною, если я подойду к нему со своим предложением".

И, в результате, в списке набирается едва 10-15 фамилий.
Что произошло?

Составлению объёмного и действительно работающего списка обычно мешают две очень вредные привычки, которым я планирую посвятить отдельный разговор:

1. Считать деньги в чужом кармане

2. Принимать решение за других людей.

Как же быть? Ведь избавиться от этих привычек очень сложно и невозможно в одночасье. А работать как-то надо начинать?

И не завтра, а сейчас.

Я, как мне кажется, нашла очень простое решение. По крайней мере, мне самой это решение помогло дополнить мой рабочий список несколькими новыми фамилиями, хотя до этого я думала, что уже исчерпала резервы своего тёплого рынка. И, когда сейчас я начинаю работать с новыми партнёрами, я не предлагаю им "составить тёплый список". Я говорю:

"Представьте, что у вас юбилей, или свадьба, или другое крупное и значимое событие (например, Вы получили Нобелевскую премию:-)))

и Вам хочется разделить эту радость со всеми людьми, с кем на протяжении всей вашей жизни Вы общались и об этом у вас остались приятные впечатления.

При этом Вы абсолютно неограниченны финансово. Вплоть до того, что если ваш друг живёт на другом краю страны, вы совершенно спокойно можете оплатить ему дорогу на ваш праздник (все-таки Нобелевская премия!).
Кого бы вы пригласили? Сколько человек окажется в вашем списке?"

Смотрите, что получается: мы поменяли акценты. Когда мы приглашаем на праздник мы не переживаем по поводу того, что подумает о нас этот человек. Мы включаем в список только тех, кто нам приятен, с кем мы готовы разделить свою радость. И список составляется легко и спокойно.
Главное, не забывать, что наши возможности безграниченны!

Комментариев нет:

Отправить комментарий