воскресенье, 18 января 2009 г.

Пособие по реанимации или КАК РАЗБУДИТЬ «СПЯЩУЮ ЦАРЕВНУ».

Здравствуй, дружок! Хочешь, я расскажу тебе сказку?
Ведь ты, когда пришёл в сетевой маркетинг, уже поверил одной сказке, про то, что в этом бизнесе ничего делать не надо, а деньги посыпятся на тебя сами собой? Тем более что ты выбрал самую замечательную Компанию с самой замечательной Продукцией, которая настолько прекрасна, что продаёт сама себя, а тебе остаётся только пожинать плоды.
И ведь действительно: ты сначала попробовал сам. Тебе понравились результаты. Ты рассказал об этом знакомым, они тоже попробовали, и им тоже понравилось. А ты стал получать за это вознаграждение, что было весьма приятно. Мало того, размер этого вознаграждения постоянно увеличивался, потому что твои знакомые рассказали о Компании и её продукте своим знакомым, те – своим и т.д.
Сбылась Великая Сетевая Мечта: при минимуме усилий получать максимум вознаграждения.
Но…
Ох уж это «но»! Оно способно испортить самую интересную сказку. Шло время, и рост твоих доходов в сетевом маркетинге постепенно замедлился, а потом и вовсе прекратился. И ты вдруг понял, что год назад твой чек был в два раза больше, чем сейчас.
Ага! Это, наверное, сказка плохая! Или Компания. Или продукция вдруг резко испортилась. И спонсоры ленивые. И маркетинг-план неправильный. А тут ещё конкуренты чересчур активизировались.
И – начинается: сначала ты меняешь Компанию.
Потом снова меняешь.
Потом ещё.… И сказка умирает. Мечта рушится, а слова «сетевой маркетинг» становятся для тебя ругательными.

Впрочем, я надеюсь, что до этого ещё не дошло. Просто рост объёмов слегка приостановился, и чек уже не такой большой, как хотелось бы. Но Компания по-прежнему самая любимая и продукция самая замечательная.

Сказка не кончилась. Просто дальше творишь её ты сам. И только от тебя зависит, каким будет у неё конец – хорошим или плохим. И будет ли он вообще, потому что, согласись, хорошая история может вообще никогда не кончаться. Всё зависит только от тебя. А я хочу предложить тебе свой вариант продолжения сказки. Вдруг он тебе пригодится? Поэтому заканчиваем со вступлением и переходим к делу.

Для начала я хочу задать тебе несколько вопросов. Попробуй ответить на них максимально честно, потому что ответы на эти вопросы нужны только тебе и никому другому.
Ты помнишь, как в самом начале ты рассказывал о Компании и её продукте? Как блестели твои глаза, сколько энтузиазма было в твоём голосе? Вспомни, пожалуйста, когда в последний раз ты точно также говорил об этом?

· Когда в последний раз ты привёл в Компанию нового клиента или консультанта?
· Сколько дней (недель, месяцев, лет) назад ты сделал последнюю розничную продажу?
· Как часто и регулярно ты сам пользуешься продукцией своей Компании?
· Когда ты в последний раз общался со своими консультантами и клиентами? Надеюсь, ты не забываешь поздравлять их с праздниками, днём рождения и с новыми рангами?
· На какую тему ты в последний раз проводил «школу» или семинар?
· Насколько твоя активность зависит от участия вышестоящих спонсоров, т.е. насколько ты самостоятелен в бизнесе?
· Сколько часов в день (неделю, месяц) ты посвящаешь работе в Компании?
· Насколько твой чек соответствует твоим ожиданиям?
· Как часто ты занимаешься планированием своей деятельности и насколько точно ты выполняешь свои планы?
· Какую последнюю книгу по сетевому маркетингу ты прочитал и когда?
· На каком крупном событии Компании ты был в последний раз и когда это было?
· Когда ты открыл новую квалификацию?
· Как давно ты проходил обучение бизнесу?
· Насколько активно ты используешь в своей работе современные средства коммуникации (телефон, факс, компьютер, интернет и т.д.)?

Ну и? У тебя не возникло ощущения дискомфорта при ответе на эти вопросы? То есть, ты всё делаешь, так как надо и вовремя? Тогда тебе не стоит тратить время на дальнейшее чтение, а лучше посвяти его общению со своими партнёрами. Я за тебя искренне рада.

А с теми, у кого ответы вызвали затруднения, мы пойдём дальше. И я задам ещё один, пожалуй, самый важный вопрос:
что для тебя самого означает сотрудничество с твоей Компанией?
- Возможность оздоровления для себя и близких людей?
- Способ проведения свободного времени?
- Интересное и познавательное общение?

Сначала давай посмотрим, не являешься ли ты сам «спящей царевной»? Делаешь ли ты сейчас то, что когда-то привело тебя к успеху? Ищешь ли ты новые пути и новые знания?

Я не случайно задаю так много вопросов. Мы очень легко привыкаем плыть по течению, не замечая порой, что река впадает в болото. А потом удивляемся, почему это наши чеки не растут? Наверное, потому, что не растём мы сами. И поэтому, если ты вдруг заметил, что рост твоего бизнеса остановился, попробуй проснуться сам. А потом уже займись своей структурой.

Иногда можно слышать рассуждения опытных сетевиков, которые считают, что не стоит возиться с "уснувшими", проще привлечь и обучить новых.

Не совсем с ними согласна.

В моей первой линии есть много людей, которых я привлекла ещё на заре своей деятельности. Как правило, сейчас это клиенты с разной степенью активности, которые знают и любят наш продукт, но в бизнесе себя пока они не видят. Причины этого могут быть разными, и чаще всего, это именно моя недоработка.

Когда я "подписывала" этих людей, я сама была на совершенно другом уровне. Я сама ещё практически ничего не знала о бизнесе, не умела грамотно показать его преимущества, да и вообще, приглашала в основном на продукт, вот и получила структуру потребителей.

А сейчас, во-первых, поменялась я сама. За последние пару лет я совершила просто грандиозный прорыв с воём деле и достигла очень хороших результатов.

Во-вторых, поменялся маркетинг-план нашей компании. Он стал по-настоящему Лидерским и Профессиональным.
В-третьих, наверняка за это время произошли какие-то перемены и в жизни тех людей, которые пришли в мою структуру несколько лет назад.

Поэтому, всё вышеперечисленное – прекрасный повод сделать НОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ старым знакомым. И даже если наш потенциальный партнёр и в этот раз не захочет ничего менять, не забывайте, что за каждым взрослым человеком стоит как минимум 200 его знакомых, среди которых наверняка найдётся ваш будущий лидер. Научитесь работать по рекомендациям, и тогда ваше время, затраченное на "реанимацию" спящего партнёра или клиента не будет потеряно. Но это уже совсем другая история.