вторник, 10 февраля 2009 г.

Сетевики и выставки.

Вчера получила письмо от своих консультантов из Читы с вот такой информацией:

Традиционная, специализированная межрегиональная выставка «Здоровье Бурятии – 2009» состоялась 4-6 февраля 2009г. в г. Улан-Удэ в выставочном центре «Восточные ворота». В ней приняли участие более 30 компаний из г. Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска, Красноярска и других регионов.

Корпорацию "Сибирское здоровье" на этой выставке представляла Ведущий консультант Балданова Вера Михайловна, которая по персональному приглашению уже не впервые принимает участие в выставках Республики Бурятии.
Участие в этих выставках - это прекрасная возможность донести до населения Республики информацию о корпорации «Сибирское здоровье», о её деятельности и о производимой продукции.

В лице Балдановой В.М. корпорация «Сибирское здоровье» за участие в традиционной, специализированной межрегиональной выставке «Здоровье Бурятии- 2009» награждена кубком и дипломом.









Я всегда радуюсь успехам своих консультантов и от всей души поздравляю Веру Михайловну с заслуженными наградами.
И, пользуясь случаем, хочу поделиться своим опытом участия в различных выставках.
Выставки - это действительно работающий способ продвижения бренда компании и увеличения товарооборота. Я сама неоднократно принимала участие в различных выставках и, вот к каким к каким выводам пришла:

Прежде чем принимать участие в той или иной выставке, нужно чётко определить цель, с которой ты собираешься это делать. Если твоя цель краткосрочна, если ты хочешь только увеличить свой личный товарооборот, или попросту сбыть залежалый товар (а что, и так часто бывает), то это одно, и тут достаточно просто арендовать место и в назначенное время встать за прилавок.

Если же твои планы идут далеко вперёд, если ты хочешь не просто увеличить личные продажи, а создать задел на будущее, расширить свою клиентскую сеть и привлечь новых партнёров, то это работа целой команды и эта работа начинается задолго до начала самой выставки.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Определение цели и задачи участия в выставке
2. Разработку стратегии
3. Формирование команды стендистов
4. Тренинг «Техника работы на выставке»
5. Разработка командной системы работы с клиентами во время выставки
6. Подготовка визиток и раздаточных материалов
7. Обеспечение необходимого количества и ассортимента продукции
8. Разработка акций на привлечение клиентов и получение обратной связи

Во время последней выставки на нашем стенде работали одновременно 5 консультантов.
Это была активная работа.
Мы не ждали пассивно тех, кто проходя, обратит внимание на нашу витрину. Наши консультанты сами выходили к клиентам и, установив контакт глазами, улыбаясь говорили всем, проходящим мимо: "Здравствуйте! Корпорация "Сибирское здоровье". Вот наш стенд, подходите, пожалуйста". И люди подходили. Дальше всё уже зависело от самого консультанта, от того насколько грамотно он проведёт презентацию, сумеет заинтересовать потенциального клиента. А в это время уже следующий консультант с улыбкой выходил в зал и говорил: "Здравствуйте! Корпорация "Сибирское здоровье". Все эти навыки мы отрабатывали на предварительном тренинге, поэтому всё получалось изящно и легко.
Для клиентов выставки мы специально разработали акцию, по которой, в зависимости от суммы покупки дарили буклеты, каталоги, а при покупке от 1000 рублей мы предлагали в подарок оформить карточку Привилегированного клиента. И всегда старались получить обратную связь в виде контактных данных.

Благодаря этому в нашей команде прибавилось несколько постоянных покупателей, а 3 человека сами стали Консультантами.

Интересно, что рядом с нашим стендом на последней выставке было представлено ещё несколько сетевых компаний, и если сначала они с улыбкой смотрели, как мы "завлекаем" посетителей, то в последний день сами стали использовать эту технологию.
Пишу этот материал, и понимаю: что-то давно я со своей командой не участвовала в выставках. Наверное, зря. Тем более, мой опыт обогатился многими навыками, которые могли бы увеличить эффективность работы на выставках.

Если бы сейчас я решила принять участие в какой-либо выставке, то я увеличила бы свою команду минимум до 7 человек, и 2 из них, возможно в порядке очереди, обязательно бы стали проводить анкетирование, причём не рядом с нашим стендом, а в других местах выставочной площади, что бы не только получить контактные данные для дальнейшей работы, но и направлять всех к нашему стенду. Будет неплохо подготовить специальные листовки, на которых будет указанно расположение нашего стенда и информация о тех акциях, которые мы проводим во время выставки, и раздавать эти листовки на входе.

А в течение ближайшей недели после выставки я обязательно назначу "День здоровья" на актуальную тему и прямо на выставке буду приглашать туда гостей. Думаю, что в конечном итоге всё это увеличит эффективность, и участие в выставке принесёт долгосрочные результаты.

Пока писала всё это, поняла, что при первой же возможности обязательно буду участвовать в выставке.
Кто со мной?