воскресенье, 8 февраля 2009 г.

Честное блоговодство

Вчера я закончила публикацию в своём блоге статьи по Результативному рекрутингу, а в душе – чувство неудовлетворённости. Такое ощущение, что я обманула и читателей своего блога и себя саму.
И появился прекрасный повод "навести прицел" – как сказал один из участников конкурса блогеров, т.е. разобраться, что же значит для меня мой блог и зачем я вообще им занимаюсь. Для чего и почему я решилась завести блог, я уже писала здесь и здесь. Поэтому повторяться не буду. Принципиально ничего не поменялось. И всё-таки, некоторые моменты стали осознаваться несколько по другому.
Я поняла, что пока не готова на все 100% заниматься сетевым маркетингом 2.0, хотя его концепция мне близка и интересна.
Я начала работу над созданием своего бренда и уже определила, какой я вижу свою целевую аудиторию.
Самое сложное для меня – организация процесса автоматизации и максимальное использование такого мощного инструмента, как интернет. До сих пор в душе какой-то страх перед "всемирной паутиной" и её безграничностью. Я вижу, что есть множество интернет-технологий, используя которые я могла бы раскрутить свой бренд, выйти на свою целевую аудиторию, и, возможно, за счёт этого найти новых клиентов и партнёров, но пока…
И всё-таки прогресс есть!
Я уже точно ЗНАЮ, что продолжу работу над своим блогом. Как минимум, я вижу в блоге замечательный инструмент работы со своей структурой. Сейчас, подписывая новых партнёров, я сразу даю им ссылку на свой блог и прошу подписаться на обновления. Спасибо огромное Екатерине Бокитько за её рекомендации по установке формы для подписки – это стало легко и удобно.
В дальнейшем в своём блоге я планирую делиться результатами по применению нашей продукции, размещать авторские статьи по бизнесу, отвечать на вопросы консультантов, т.е. основная направленность блога будет на работу с действующими партнёрами.
Следующая моя цель – создание собственного сайта. Я даже уже знаю чем и как он будет наполнен.
А после этого займусь своей рассылкой.
Вот это уже будет для привлечения новых партнёров.
Только и сайт и рассылка требуют много знаний и навыков, которых пока у меня нет, а для того что бы их получить нужен ещё один, самый главный ресурс – время! И я очень надеюсь, что май месяц станет для меня временем реализации этих задумок.
А пока мы в начале февраля, конкурс блогеров подходит к концу, и скоро можно будет подводить его итоги.
И, кажется, я поняла, откуда во мне это чувство неудовлетворённости.
С самого начала я видела свой блог, как вариант электронного дневника, в котором я планировала в режиме реального времени публиковать актуальные статьи, т.е. каждый раз писать свежие посты. Но на практике это оказалось для меня очень сложно. Активная работа с сетью, привлечение и обучение новых партнёров и решение текущих задач, а порою просто лень, оставляли очень мало времени на работу с блогом. И в результате я пошла на небольшую хитрость: действительно свежие посты я стала разбавлять старыми материалами. И вот результат: к моим последним публикациям нет ни одного комментария. Грустно. И стыдно. В этом чувствуется какая-то фальшь.
А ведь у меня есть несколько интересных задумок, которые могли бы стать замечательными постами, если над ними хорошо поработать, но вместо этого, для того, что бы выполнить условия конкурса, я пошла по пути наименьшего сопротивления, используя готовые материалы.
Несколько лет назад я написала песню, в которой есть такие строки:

…Мы искали истину,
Мы найдём её,
Быть бы только искренним
На пути своём…

ИСКРЕННОСТЬ и ИСТИННОСТЬ – это критерии, по которым я стараюсь выстраивать свою жизнь. И, похоже, мне даже в малом нельзя отступать от этого.
Даже если обман не существенен и о нём вряд ли кто узнает – это всё равно обман. И самое страшное, что при этом мы обманываем сами себя.
Я прошу прощения у читателей моего блога за то, что хотела ввести вас в заблуждение, подсовывая материалы "не первой свежести". И хочу сказать вам спасибо, за то, что вы это почувствовали.

3 комментария:

  1. Лариса!

    У вас классный блог!
    И самое главное , что вы понимаете для чего пишете блог.
    Например, я пишу для моих партнёров. Там есть все ответы на вопросы по моему бизнесу. Я могу просто в письме давать ссылки вместо ответов на вопросы.

    Я не возражаю, что сам по себе блог станет рекрутироват, но внимательно читать-то его будут только заинтересованные люди!

    И спасибо за честность. Я недавно опубликовал пост в моём блоге http://slawa-abramov.blogspot.com/2009/02/blog-post_05.html "Честное слово". Ведь очень много в сетевом маркетинге стоит на честном слове!

    И ещё небольшой совет (Совет - это самый дешевый товар. И тем не менее!). У вас бизнес уже твёрдо стоит на ногах. В таком случае старайтесь ничего не менять. А если меняете, то делайте это осторожно!

    ОтветитьУдалить
  2. Скачала весь ваш рекрутинговый цикл статей, Лариса, тема важная и написано продумано, мне понравилось. Что касается отсутствия комментариев, то часто просто не хватает времени даже прочесть все что написано.

    По блогам ощущается, что конкурс вступил на последний этап, чуть меньше стало статей, значительно меньше комментариев, на форуме уже нет былой активности. Это оффлайн требует своего.)

    А еще надо готовится к работе в онлайн после конкурса с учетом своей основной стратегии. Пока многие (и я тоже) в основном ориентировались на конкурс.

    Сейчас обдумываю такую стратегию и тактику, уже есть мысли. Судя по Вашей статье не я одна решаю вопрос с ролью и местом интернета в своей работе. Если интересно, заглядывайте, наверное через несколько дней напишу статью.

    ОтветитьУдалить
  3. Лариса, я не так часто читаю ваш блог, но вот назвала вас мастером креативных заголовков в своем посте совсем недавно. Так что это временные трудности, конкурс отгремит и будете писать когда душа пожелает.

    ОтветитьУдалить