среда, 18 февраля 2009 г.

Дорожные заметки и ЛИДЕРСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ БИЗНЕСА

Из Владивостока в Читу можно доехать только поездом. Когда-то между этими городами было воздушное сообщение, но, очевидно в последнее время маршрут стал нерентабельным, и, после нескольких попыток возобновить регулярные рейсы, авиаперевозчики отказались от этой затеи.

И всё-таки Чита по-прежнему остаётся моим родным городом. В нём живут мама, сестрёнка и любимая племянница; в нём много дорогих моему сердцу друзей юности, и в нём работает моя самая большая структура. Поэтому в Читу мне приходится ездить достаточно часто.

Когда в сотый раз путешествуешь одним и тем же маршрутом, это становится привычным и обыденным. Так и для меня дорога Владивосток – Чита стала знакома, как пять пальцев.

Но в этот раз всё было по-новому. В этот раз я впервые отправилась в путь со своим ноутбуком. С подключением к розетке проблем не возникло, и я не только смогла насладиться любимыми фильмами, которые предусмотрительно захватила с собой, но и очень плодотворно поработать.

Итогом стал почти готовый конспект моего семинара, который я планирую провести 21 февраля для своих ключевых партнёров. Этот семинар я назвала «Лидерские инструменты бизнеса» и в нём я планирую проанализировать те инструменты, которые обязательно должны быть в арсенале каждого лидера, а начинающим сетевикам освоение этих инструментов поможет повысить личную и профессиональную эффективность, а значит быстрее достичь успеха.

Какие это инструменты?

1. Целеполагание
2. Планирование
3. Самокоучинг
4. Графический анализ структуры
5. Обучение
6. Саморазвитие
7. Индивидуальная работа
8. Призовые программы компании
9. Продуктовые и рекрутинговые акции компании
10. Личный промоушин

И сегодня я предлагаю вашему вниманию моё видение таких важнейших бизнес-инструментов, как ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ и ПЛАНИРОВАНИЕ

Целеполагание

Лидер, по определению, человек, который точно знает, чего он хочет и как этого достичь.
Цели могут быть разными. Материальными и нематериальными. Деньги сами по себе не могут быть целью, но большинство наших желаний имеют финансовый эквивалент.

Мы мечтаем о новой машине или квартире; о путешествии в Париж или на Тибет; о колье с бриллиантами или модной одежде; о возможности заняться благотворительностью или об открытии приюта для бездомных животных, и всё это имеет свою материальную стоимость.

Чем выше и амбициознее ваша цель, тем больше шансов, что она осуществиться, если, конечно, вы не просто «диванный мечтатель», а готовы действовать и работать на её реализацию.

Поэтому ваш первый инструмент – ваша личная цель, которую необходимо преобразовать в бизнес-цель.

Например:

Вы хотите сделать качественный ремонт в своей квартире.
Для этого вы определяете
1) Его стоимость с учётом дизайна, материалов и работы.
2) Сроки начала и окончания ремонта
3) Источники финансирования с учётом основных и альтернативных доходов, т.е. производите анализ своих ресурсов.

Если вы видите, что существующих доходов на задуманное вам явно не хватает, то вы можете спланировать увеличение своих доходов с помощью бизнес-системы Корпорации «Сибирское здоровье».

Допустим, в настоящее время вы Ведущий консультант 6-го ранга с ЛО 500 очков, ОО 5000 очков и с доходом 15 тысяч рублей. Для осуществления задуманного вам необходимо увеличение своего дохода в 3 раза. А дальше вы рассматриваете варианты, каким образом можете этого достичь.

На самом деле путей несколько.

1-й: увеличить ЛО. Если вы, сохранив прежний оборот своей структуры, увеличите объём личных продаж до 100000 рублей в месяц, т.е. примерно до 3000 очков, то только за счёт премии №1 вы дополнительно заработаете 25 тысяч рублей. Плюс к этому вы получите более 10000 рублей за личный оптовый оборот. Итого, ваш чек составит 15000+25000+10000=50000 рублей.

2-й: выйти на новый ранг. Если вы чувствуете в себе призвание к работе со структурой, то этот путь для вас! 45-50 тыс. руб. – это минимальный стабильный доход, соответствующий рангу Профессионал.

Итак, мы определили личную цель – качественный ремонт квартиры; мы вывели её финансовый эквивалент, допустим 300 тыс. руб.; установили сроки и источники финансирования; наметили свою бизнес-цель – стать Профессионалом 8-го ранга.
И после этого переходим к следующему этапу.

Планирование

О роли планирования не говорит только ленивый, это действительно очень мощный инструмент, без владения которым невозможно представить ни одного успешного лидера.

Я предпочитаю планирование от обратного, т.е. сначала я определяю конечную цель и сроки её осуществления, а потом поэтапно прописываю механизм её достижения.

Эта система удобна ещё и тем, что помогает структурировать долгосрочные, крупные цели в конкретные краткосрочные планы, задачи и действия.

На самом деле систем планирования существует множество, и, при желании, каждый может выбрать для себя максимально удобную и подходящую. Главное, что бы у вас был чёткий план. И планировать нужно не только результат, но и действия. Те ежедневные действия, которые обязательно приведут вас к успеху.

Вам знакомо правило КБД?

Эти волшебные буквы означают – КАЖДЫЙ БОЖИЙ ДЕНЬ!

Если каждый день вы будете работать по тёплым и холодным контактам, раздавать каталоги, делать звонки, назначать встречи, обслуживать клиентов, подписывать и обучать новых партнёров, заниматься саморазвитием и осваивать новые технологии, то результат будет обязательно. Просто всё это нужно запланировать и выполнять. КБД!

В своё время в рассылке Екатерины Бокитько была очень полезная таблица, которую я стала использовать, но, к сожалению, из-за того, что я не на своём домашнем компьютере, технические ограничения не позволяют дать мне ссылку на статью Екатерины или разместить в блоге данную таблицу.

Продолжение следует...