суббота, 20 декабря 2008 г.

Волшебные вопросы

Каждый день я стараюсь сделать хотя бы одно бизнес-предложение (сегодня, не выходя из дома, сделала три (!!!), из них 2 по интернету).

Раньше я пыталась привлекать людей в первую очередь на нашу продукцию и возможность оздоровления, т.к. считала, что здоровье – это самое главное, то, что нужно без исключения всем. И я была уверена, что, понимая это, человек не может не включиться в наш бизнес.

Продукция у нас действительно замечательная, и очень многие подписывали контракт и делали регулярные закупки, но развитие бизнеса при этом шло очень медленно. Я не могла понять почему. С одной стороны, всё логично: человек принимает нашу продукцию, получает результат в виде решения проблем со своим здоровьем и, как правило, успокаивается на этом. Но меня такой результат не устраивал.

И только потом, во многом благодаря рассылкам Екатерины Бокитько и новой политике нашей компании, сменившей ориентир с потребительской структуры на профессиональное ведение бизнеса, я поняла, что когда мы предлагаем сначала продукцию, т.е. пытаемся осуществить продажу, а потом предлагаем заняться сетевым маркетингом, человек воспринимает этот бизнес именно как продажу, и бесполезно потом говорить ему, что продажами заниматься не обязательно, что бизнес состоит не только в этом.

Он видит, что вы ему только что пытались продать товар. Значит и ему придется делать тоже самое, т.е. продавать. А много вы знаете людей, которые готовы без подготовки этим заниматься – умных, интеллигентных людей, с кем мы и хотим работать в команде, и кого не пугает слово "продажа"?

Сейчас меня интересуют не просто клиенты и продавцы, я ищу, в первую очередь, организаторов бизнеса. Поэтому в последнее время, с кем бы я не общалась, я начинаю с бизнес-предложения.

Я уже большая девочка. Я уже знаю, как надо предлагать бизнес. Много тренингов пройдено, много уроков на практике получено.
И, вроде бы, делаешь всё, как надо. Соблюдаешь все основные этапы продаж, и при этом не столь важно, что ты предлагаешь продукт или бизнес.

Какие это этапы?
- Подготовка
- Установление контакта
- Выявление и формирование потребностей
- Презентация и адекватное предложение
- Ответы на вопросы и возражения
- Завершение контакта
- Сотрудничество (Постпродажное обслуживание)

Я не буду сейчас останавливаться подробно на расшифровке этих этапов (будет специальный пост). Это отдельная тема. Главное, что я поняла: если первые 4 этапа проведены правильно, то возражений практически не бывает и кандидат, задав уточняющие вопросы, с лёгкостью и удовольствием подписывает контракт, а затем включается в процесс, или, как минимум, становится активным клиентом.

Но бывали ситуации, которые меня ставили в тупик. Кандидат соглашался с тем, что своим здоровьем надо заниматься осознанно; что наш продукт заслуживает доверия; что те возможности, которые предлагает Корпорация "Сибирское здоровье", не могут не привести к успеху и материальному благополучию, и при этом говорил "НЕТ".

Для того, что бы понять причину отказа, а самое главное, что можно с этим сделать, мне потребовалось время и серьёзный анализ. На самом деле, всё очень просто: человек говорит "НЕТ" не продукту и не компании, и даже не мне. Причина отказа лежит в нём самом. В первую очередь это неверие в себя. Многие так и говорят: "Я не смогу", "У меня не получится" и т.д. и т.п.

Как только я не пыталась с этим бороться! Убеждала, объясняла, мотивировала. И, в конце концов, всё это вылилось в несколько очень простых вопросов, которые по своей силе и результативности оказались такими, что я назвала их "ВОЛШЕБНЫМИ".
Итак, представляю вам Технику "Волшебных вопросов".

Я говорю собеседнику:
"Разрешите Вам задать несколько вопросов. Скажите, пожалуйста, у Вас есть знакомые, у которых
─ Иногда болят суставы?
─ Бывают проблемы "по-женски"?
─ Беспокоит давление?

Вы хотели бы им помочь, если бы у Вас была такая возможность?

У Вас есть знакомые, которые хотели бы получать дополнительный доход или сменить работу на более высокооплачиваемую?

Вы хотели бы им помочь, если бы у Вас была такая возможность?
Представьте, что такая возможность у Вас есть!
Возможность помочь тем, кто нуждается в улучшении здоровья и тем, кто ищет пути улучшения своего материального положения.
Вы воспользуетесь такой возможностью?

На самом деле у вас есть два варианта:
1. Познакомить этих людей со мной.
2. Самому стать Консультантом Корпорации "Сибирское здоровье" и получать достойное вознаграждение, помогая другим людям. А как это делать, я Вас научу".

Я задаю собеседнику всего плюс-минус шесть вопросов. И адекватный, небезразличный человек, т.е. именно такой, с кем мне будет приятно работать, просто не может не ответить на большинство их них "Да".

Ответив на эти вопросы, потенциальный партнёр делает для себя выбор, стать Консультантом Корпорации "Сибирское здоровье" или нет. Если "нет", то я продолжаю с ним взаимодействие просто как с клиентом.
Если "ДА", то важно, что я скажу новому консультанту в первые, даже не дни и не часы, а минуты. Это как при рождении ребёнка – от того, родился он сам, или его извлекли на свет с помощью кесарева сечения, приложили к груди сразу, или через сутки зависит очень многое.

Или еще есть аналогия с введением программы в компьютер: если программа сразу установлена качественная, то и работает компьютер нормально, а если нет, то будут постоянные проблемы.

То, что я делаю дальше, я назвала "Техника запечатления". Этой технике у меня посвящена целая статья, которая даже напечатана (правда в слегка сокращённом варианте) в нашем Корпоративном журнале "Бизнес-клуб" и я обязательно дам полный вариант в своём блоге (№ 26).
Следите за обновлениями!